Для организации взаимодействия с гражданами в территориальных подразделениях судебных приставов рекомендуется следующее:
- Зарегистрировать письменные обращения. 1 Организационно-контрольное управление делает это в течение трёх дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному работнику. 1
- Направить обращения для рассмотрения. 1 В зависимости от содержания они докладываются директору или направляются начальникам соответствующих структурных подразделений. 1
- Организовать личный приём граждан. 12 Он проводится директором, заместителями директора, начальниками структурных подразделений и уполномоченными работниками. 1 Приём организуется по рабочим дням в специально оборудованных помещениях в соответствии с графиком, утверждённым директором. 1 Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах доводится до сведения граждан. 1
- Рассмотреть письменные обращения. 1 Они рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. 1 В исключительных случаях срок может быть продлён не более чем на 30 дней, о чём гражданина письменно уведомляют. 1
- Разъяснить порядок обращения в соответствующие органы государственной власти, если поставленные во время приёма вопросы не входят в компетенцию ФССП России. 1
Также рекомендуется регулярно проводить выездные приёмы граждан, например, не реже одного раза в месяц, с выездом в структурные подразделения территориального органа, в том числе в вечернее время и выходные дни. 2