Для организации претензионно-исковой работы на предприятии рекомендуется следующее:
- Определить должностное лицо, которое будет отвечать за претензионную работу. 5 Функциональные обязанности работника нужно закрепить в должностной инструкции. 5
- Издать положение о претензионно-исковой работе. 13 Это локальный акт, в котором прописан порядок работы. 1 В нём следует изложить задачи сотрудников, цели работы, механизм работы с претензиями. 1
- Разработать и утвердить приказом инструкцию о порядке организации и ведения претензионно-исковой работы. 2 В ней нужно предусмотреть, какие структурные подразделения участвуют в работе и как взаимодействуют между собой. 2
- Определить сотрудника, который будет контролировать исполнение обязательств по заключённым договорам (сроки исполнения, объём, количество, качество и т. д.). 5
- Завести журналы учёта входящих и исходящих претензий, а также учёта исковых заявлений и движения по судебным делам. 4 Они должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации. 4
Если в компании нет своего юридического отдела или штатного юриста, претензионную работу можно вести сотрудниками других подразделений, например, менеджерами или делопроизводителями. 1 Но чтобы избежать проблем на этапе претензионной работы или судебного разбирательства, лучше поручить работу с претензиями юристу. 1