Для организации эффективной системы управления профессиональными рисками в компании рекомендуется следующее:
- Издать приказ о создании комиссии по оценке профессиональных рисков. 1 Состав комиссии определяют в зависимости от количества работников и сферы деятельности организации. 2
- Утвердить положение о системе управления профессиональными рисками и положение по идентификации опасностей и определению уровней профессиональных рисков. 1
- Осуществить идентификацию и оценку профессиональных рисков. 1 Для этого нужно составить перечень рабочих мест, выявить и зарегистрировать все опасности и их источники, составить перечень работ и операций, при выполнении которых присутствует конкретная опасность. 3
- Организовать информирование работников о результатах оценки профрисков (картами профрисков). 1
- Своевременно вносить корректировки согласно штатным изменениям или изменениям технологических процессов и/или оборудования. 1
Процесс управления профессиональными рисками состоит из трёх этапов: 2
- Идентификация (выявление) опасностей. 2 Для этого можно привлечь сторонние экспертные организации или специалистов с необходимым опытом. 4
- Оценка уровней рисков. 2 Нужно выбрать метод оценки, определить степень и допустимость риска, провести оценку профессиональных рисков и составить карту уровня профессионального риска. 3
- Разработка мероприятий по снижению либо контролю уровней рисков. 2 При разработке мер рекомендуется рассматривать риски с учётом их значимости (приоритетности), а также эффективности представленных защитных мер. 3
После реализации выбранных мероприятий проводится повторная оценка профессиональных рисков. 3