Для организации эффективной системы управления профессиональными рисками в компании рекомендуется следующее:
- Издать приказ о создании комиссии по оценке профессиональных рисков. mskprofkonsalting.ru Состав комиссии определяют в зависимости от количества работников и сферы деятельности организации. adminsoltcy.ru
- Утвердить положение о системе управления профессиональными рисками и положение по идентификации опасностей и определению уровней профессиональных рисков. mskprofkonsalting.ru
- Осуществить идентификацию и оценку профессиональных рисков. mskprofkonsalting.ru Для этого нужно составить перечень рабочих мест, выявить и зарегистрировать все опасности и их источники, составить перечень работ и операций, при выполнении которых присутствует конкретная опасность. journal.ecostandard.ru
- Организовать информирование работников о результатах оценки профрисков (картами профрисков). mskprofkonsalting.ru
- Своевременно вносить корректировки согласно штатным изменениям или изменениям технологических процессов и/или оборудования. mskprofkonsalting.ru
Процесс управления профессиональными рисками состоит из трёх этапов: adminsoltcy.ru
- Идентификация (выявление) опасностей. adminsoltcy.ru Для этого можно привлечь сторонние экспертные организации или специалистов с необходимым опытом. oktregion.ru
- Оценка уровней рисков. adminsoltcy.ru Нужно выбрать метод оценки, определить степень и допустимость риска, провести оценку профессиональных рисков и составить карту уровня профессионального риска. journal.ecostandard.ru
- Разработка мероприятий по снижению либо контролю уровней рисков. adminsoltcy.ru При разработке мер рекомендуется рассматривать риски с учётом их значимости (приоритетности), а также эффективности представленных защитных мер. journal.ecostandard.ru
После реализации выбранных мероприятий проводится повторная оценка профессиональных рисков. journal.ecostandard.ru