Общение судебных приставов с гражданами организовано следующим образом:
- Поступают обращения граждан по вопросам сферы деятельности ФССП России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг. 1 Обращения могут быть в письменной форме, в форме электронных документов или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приёма граждан. 1
- Письменные обращения подлежат обязательной регистрации Организационно-контрольным управлением в течение трёх дней с даты поступления в ФССП России или к уполномоченному работнику. 1
- В зависимости от содержания обращения передаются для доклада Директору Федеральной службы судебных приставов — главному судебному приставу Российской Федерации (его заместителям) либо направляются для рассмотрения в соответствующие структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы ФССП России. 4
- Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. 4 В исключительных случаях срок может быть продлён Директором или заместителем Директора, курирующим структурное подразделение, но не более чем на 30 дней. 4 О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется гражданин. 1
- Обращения, поступившие в ходе личного приёма, остаются на контроле должностного лица, проводившего приём, до разрешения по существу всех доводов заявителя. 4
- Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности ФССП России, в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чём письменно уведомляются их авторы. 4
Также граждане могут подать заявление через единый портал государственных и муниципальных услуг. 4