Электронное правосудие в системе судов общей юрисдикции организовано через Государственную автоматизированную систему (ГАС) «Правосудие». 35 Подача документов в суд осуществляется посредством сервиса «Электронное правосудие» на портале ГАС «Правосудие». 1
Порядок подачи документов для граждан: 1
- Авторизоваться в сервисе «Электронное правосудие» по подтверждённой учётной записи на портале «Госуслуг». 1 Если её нет, можно зарегистрировать или подтвердить учётную запись через МФЦ. 1
- Для подачи нового обращения в разделе «Обращения» нажать «Новое обращение» или «Перейти в раздел» для заполнения обращения из черновика. 1
- Выбрать вид судопроизводства: административное, гражданское, уголовное или обращение в арбитражный суд. 1
- Нажать «Подать заявление» и выбрать нужный вид документа, заявления или обращения из перечня. 1
- Выбрать способ обращения (лично или через представителя), с использованием справочника выбрать суд, в который обращаетесь. 1
- Заполнить все разделы, необходимые для формирования электронного заявления, загрузить файлы с электронными образами документов и заявления. 1
- По завершении загрузки нажать «Сформировать заявление» и «Отправить», таким образом обращение будет отправлено в суд. 1
В личный кабинет придёт уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов. 1 После получения и просмотра работником аппарата суда заявления и документов, поданных в электронном виде, в личный кабинет заявителя поступает уведомление о получении судом поданных документов либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд. 1
Отслеживать движение обращения можно в разделе «История обращений», а найти и посмотреть карточку дела — в разделе «Дела». 1