Чтобы обеспечить соответствие требованиям законодательства при отправке СМС-рассылок, рекомендуется:
- Создавать собственную базу клиентов для рассылок, не использовать чужие базы. 1 Также не стоит рассылать сообщения на номера клиентов, которые просто звонили компании или когда-то пользовались её услугами или приобретали товар. 1
- Собирать и хранить согласия на получение СМС-рассылок. 1 В качестве формы согласия может выступать форма записи или регистрации на сайте с обязательным указанием согласия на получение сообщений рекламного характера. 1 В согласии чётко должно быть указаны ФИО, номер телефона, дата согласия и подпись. 1
- Позаботиться о способе отказа от рассылок. 1 Если регистрация на сайте невозможна без отметки о согласии на рекламные рассылки, согласие нельзя признать добровольным, явным и недвусмысленным. 1
- Внимательно относиться к текстам сообщений и времени их отправки. 1 Тексты СМС-сообщений следует составлять с учётом требований ФЗ «О рекламе». 1 Также нужно следить за временем рассылки — оно должно быть удобным для получателя. 1
- Отписывать абонента от СМС-рассылки по первому требованию. 2 Это написано в ст. 18 закона «О рекламе». 2 В противном случае отправитель получит штраф, даже если клиент изначально согласился получать сообщения. 2
В России требования к СМС-рассылкам регулируют ФЗ «О рекламе», «О связи» и «О персональных данных». 4 За исполнением федерального закона «О рекламе» следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). 1