Чтобы обеспечить соблюдение прав задержанных в международных аэропортах, можно предпринять следующие меры:
- Мониторинг возможных задержек и отмен авиарейсов. 1 Сотрудники должны осуществлять непрерывный контроль, чтобы своевременно оказывать пассажирам помощь и консультации. 1
- Разъяснительная работа с пассажирами. 1 Необходимо проводить её с учётом требований законодательства в сфере защиты прав потребителей. 1
- Обеспечение комфортных условий для ожидания. 15 Пассажирам задержанных рейсов нужно предоставлять бесплатное горячее питание и прохладительные напитки. 1 Также необходимо обеспечивать хранение багажа, комнату матери и ребёнка (с детьми до семи лет). 3
- Предоставление средств правовой защиты. 2 Важно, чтобы были доступны механизмы для защиты от неоправданных, ненадлежащих и/или незаконных действий. 2
- Информирование пассажиров. 3 Нужно передавать сообщения о задержке рейсов по громкой связи. 1 Также можно заранее сообщать информацию о задержке на электронном табло с расписанием вылетов на сайте аэропорта. 3
- Коллективные обращения. 3 Если перевозчик отказывает в предоставлении еды, воды и других услуг, коллективные жалобы могут послужить доказательством при подаче претензии. 3
Обеспечение соблюдения прав пассажиров при взаимодействии с полномочными органами в международных аэропортах должно быть основополагающим принципом всей авиационной политики и практики в каждом государстве. 2