Нотариус удостоверяет подлинность электронной подписи на документах с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП). 3
Процедура заверения электронных документов проходит в несколько этапов: 2
- Удостоверение личности клиента. 2 Для этого нужен оригинал общегражданского паспорта. 2
- Сканирование бумажного документа. 2 По закону нотариус только подтверждает равнозначность электронной и бумажной версий документов, а не корректность или полноту содержания. 2
- Заверение отсканированной версии документа. 2 При этом появляется ещё один файл с расширением .sig — это и есть подписанный КЭП документ. 2
- Проверка подписи заявителя, если специфика заверяемой электронной копии предусматривает наличие его подписи. 2 Например, это касается доверенности на совершение каких-либо действий от его лица. 2
- Запись исходного и подписанного КЭП документов. 2 Их записывают на USB-носитель либо отправляют по электронной почте адресату. 2
Проверить подпись и целостность электронной копии можно через портал «Госуслуги», с помощью программного обеспечения типа «КриптоАРМ» и «КриптоПро CSP». 2
Заверенный нотариусом электронный документ юридически равнозначен его бумажному аналогу или оригиналу. 4