Для написания эссе на тему «Лучше оправдать десять виновных, чем осудить одного невиновного» можно рассмотреть следующие аспекты:
- Проблема высказывания. 4 В нём Екатерина II поднимает вопрос о гуманности судебной системы. 4 Часто судьи могут осудить совершенно невиновного человека и тем самым сломать ему жизнь. 4
- Позиция автора. 4 Можно выразить согласие с тем, что нельзя осуждать невиновного человека, потому что это несправедливо. 4 Но и оправдывать виновных тоже нельзя, так как это может быть опасно для общества, а каждый должен нести ответственность за свои действия. 4
- Теоретическая база. 4 Можно упомянуть о презумпции невиновности, которая гласит, что лицо считается невиновным, пока не будет доказано обратное. 4
- Примеры, подтверждающие позицию автора. 4 Например, поиски известного маньяка Чикатило. 4 Сначала был осуждён невиновный человек, но настоящий преступник остался на свободе. 4 Поняли это слишком поздно, когда жизнь невиновного было уже не вернуть. 4
- Подтверждение высказыванию в литературе. 4 Например, произведение Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». 4 В содеянном убийстве обвиняли маляра Миколку, который спустя некоторое время после обвинения и сам сознался в том, чего на самом деле не совершал, в то время как настоящий убийца оставался на свободе. 4
- Вывод. 4 Можно подчеркнуть, что суд должен быть справедливым и выносить приговор только при наличии неопровержимых доказательств. 4
При написании эссе также можно предложить своё решение проблемы: судья должен полностью убедиться в виновности человека перед тем, как его осудить. 5 Если у судьи остаётся хоть малейшее сомнение в виновности человека, нужно продолжать расследование. 5