Для получения консультации по юридическим вопросам при непоставке товаров рекомендуется обратиться к юристу.
Чтобы избежать юридических последствий при непоставке товаров, можно предпринять следующие шаги:
- Выяснить причину непоставки. www.consult-gp.ru Возможно, неисполнение договора поставщиком вызвано виной самого покупателя или форс-мажором. www.consult-gp.ru
- Составить акт о нарушении договора поставки. www.consult-gp.ru Этот документ станет дополнительным доказательством непоставки в арбитраже. www.consult-gp.ru Однако составление акта не является обязательным, так как в споре о непоставке товара обязанность доказать поставку лежит на поставщике. www.consult-gp.ru
- Составить письменную претензию и направить её поставщику. www.consult-gp.ru destralegal.ru В претензии необходимо указать требование и его законное основание. destralegal.ru
- Отправить претензию поставщику, получив отметку о вручении. destralegal.ru Продавец обязан отреагировать на претензию в течение 10 дней с момента обращения. destralegal.ru Если этого сделано не было, можно оформлять жалобу в вышестоящие инстанции. destralegal.ru
- Обратиться в суд, если продавец не отреагировал на претензию. destralegal.ru В таком случае пишется исковое заявление, в котором подробно описывается спорная ситуация. destralegal.ru
Если за непоставку товара договором предусмотрена неустойка, то покупатель вправе требовать её уплаты. destralegal.ru Соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме (ст. 331 ГК РФ). destralegal.ru