Чтобы избежать правовых споров при составлении должностных инструкций, рекомендуется:
- Назначить ответственного за работу с инструкциями. 2 Сотрудник, который занимается должностными инструкциями, отвечает не только за их разработку для новых должностей, но и за своевременную актуализацию уже утверждённых. 2
- Составлять инструкции на должности, а не на сотрудников, которые их занимают. 2 Для нескольких сотрудников на одинаковой должности и с одинаковыми обязанностями достаточно составить единую для всех должностную и ознакомить с ней каждого из них. 2
- Разработать единую форму и структуру должностной инструкции. 2 Обязательно включить в неё разделы об общих положениях, должностных обязанностях, правах и ответственности. 2
- Вести внутренний реестр должностных инструкций. 1 Это поможет отслеживать, для каких сотрудников составлены документы, а кому они ещё не предоставлены. 1
- Использовать квалификационные характеристики различных должностей из справочника. 5 При составлении должностной инструкции не следует использовать общие и противоречивые фразы, так как они могут быть истолкованы двусмысленно. 5
- Проверить у юристов. 4 Они должны проверить, что должностная инструкция соответствует законодательству, нормам охраны труда и локальным нормативным актам работодателя. 4
В законодательстве нет чётких указаний по составлению должностных инструкций, поэтому работодателю предоставляется возможность определять этот порядок самостоятельно. 1