Акт в делопроизводстве используют, чтобы зафиксировать какое-то событие или факт. rb.ru В документе подробно описывают событие, которое хотят отразить. e.sekretaria.ru
Некоторые ситуации, которые оформляют с помощью актов:
- Приём или передача документов. www.kdelo.ru В акте указывают, кто передаёт, что передаёт и кто принимает. e.sekretaria.ru
- Осмотр. www.kdelo.ru Акты подтверждают проверку по соблюдению техники безопасности, состояния условий труда, противопожарной безопасности и результатов деятельности. www.kdelo.ru
- Испытания. www.kdelo.ru Подвергать испытаниям могут как образцы, так и системы или обновлённые технологии. www.kdelo.ru
- Ревизии и инвентаризации. www.kdelo.ru
- Расследование аварий и/или несчастных случаев. www.kdelo.ru
- Отказ работников знакомиться с какими-то бумагами или выполнять какие-то задачи. www.kdelo.ru
- Закрепление обязанностей, нарушений, проступков. www.kdelo.ru
Некоторые особенности использования актов для фиксации событий:
- Коллегиальность составления. rb.ru delo-press.ru В создании акта участвует несколько людей, желательно, не менее трёх. rb.ru
- Фиксация оценки председателя. rb.ru Чтобы сделать документ более лаконичным, обычно выбирают человека, который будет принимать финальное решение. rb.ru
- Право на особое мнение. rb.ru delo-press.ru Мнение остальных подписавшихся может не совпадать с мнением председателя. rb.ru В таком случае его нужно выразить письменно — ниже в том же акте — или составить отдельный документ в виде служебной записки и приложить к акту. rb.ru
- Оперативность составления. delo-press.ru Факт или событие фиксируют в день его выявления или в специально обозначенный, но ограниченный период времени. delo-press.ru