Некоторые «подводные камни» в российском законодательстве для бизнеса «Кофемобиль» (мобильная кофейня):
- Отсутствие термина «мобильная торговля». 2 Существует только понятие «торговля вне капитальных строений», но оно касается стационарных точек — киосков, палаток и ларьков. 2
- Необходимость платить аренду за все торговые точки. 2 Если кофейня несколько раз за день меняет местоположение, то аренду нужно платить за все торговые точки, а все перемещения согласовывать с местной администрацией. 2 Это неудобно и дорого, так как по факту точка продаж одна, а платить приходится за несколько. 2
- Сложности с получением разрешения на торговлю. 3 Многие владельцы мобильного бизнеса работают без разрешения на торговлю, потому что получить его сложно. 3
Ещё до открытия бизнеса следует обратиться в администрацию города или района, чтобы узнать, что нужно для оформления бизнеса. 3