При нарушениях жилищного законодательства можно обратиться в следующие инстанции:
- К руководству управляющей компании. 1 Сначала нужно написать жалобу на имя её руководителя с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. 1
- В Жилищную инспекцию. 1 Если претензия к управляющей компании заключается в техническом обслуживании и эксплуатации дома. 1 Сотрудники инспекции проведут проверку и обяжут управляющую компанию устранить нарушения в течение определённого времени. 1
- В Роспотребнадзор. 1 Если речь идёт о несправедливо завышенных тарифах, неверности расчётов и отказе предоставлять жильцам информацию об услугах и ходе выполнения тех или иных работ. 1
- В районную прокуратуру. 13 Если после обращений к руководству управляющей компании, в Жилищную инспекцию или Роспотребнадзор нарушения так и не были устранены. 1 Заявление должны рассмотреть в течение месяца, прокуроры составят акт реагирования, по которому нарушители будут наказаны. 1
- В суд. 14 В суд необходимо обратиться, если управляющая компания нанесла материальный ущерб. 1 Гражданин имеет право подать иск, даже если все проблемы устранены, но ущерб управляющая компания ему не возместила. 1 Соответствующее заявление действует лишь в том случае, если его подали не позднее трёх лет с момента нарушения прав. 1
Для составления грамотного обращения рекомендуется обратиться к профессиональному юристу.