Претензионно-исковая работа — это комплекс мер, направленных на урегулирование споров с контрагентами по поводу нарушения договорных обязательств одной из сторон. 2
Некоторые этапы претензионно-исковой работы:
- Отслеживание исполнения обязательств контрагентами. 1 Организация контролирует исполнение обязательств со стороны другой стороны сделки, чтобы избежать возникновения споров. 1
- Формирование требований о нарушениях. 1 В случае выявления нарушений законов или договорных обязательств контрагентом организация составляет соответствующие требования к нему. 1
- Направление претензий и контроль сроков. 1 Составленные претензии должны быть направлены в установленные сроки, организация следит за временными рамками, предусмотренными для рассмотрения претензий контрагентом. 1
- Рассмотрение входящих претензий и ответы на них. 1 Организация рассматривает принятые претензии и готовит аргументированные ответы на них, где указывает аргументы и предложения по урегулированию спора. 1
- Составление и отправка искового заявления. 1 Если споры невозможно разрешить до суда, организация готовит исковое заявление и отправляет его в суд, для этого собирает все необходимые документы и доказательства. 1