Несколько важных моментов о порядке временной регистрации в жилых помещениях:
Временная регистрация необходима, если человек не проживает по своему постоянному адресу больше 90 дней. 3 До окончания этого срока гражданин обязан оформить временную регистрацию. 3
Временная регистрация не отменяет постоянную прописку. 2 Это дополнительный документ, который выдаётся в виде свидетельства. 2 В паспорте отметки не делаются. 2
Срок оформления временной регистрации зависит от способа подачи документов. 1 В среднем он составляет 3–8 рабочих дней. 1
Для оформления потребуется три документа: 3 паспорт, заявление о регистрации по месту пребывания и документ-основание для проживания в жилом помещении (договор коммерческого или социального найма, заявление собственника о предоставлении жилья, свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость, выписка из ЕГРН). 3
С сентября 2021 года оформить временную регистрацию можно дистанционно через «Госуслуги». 3 Для этого у заявителя и собственника должны быть подтверждённые учётные записи на портале. 3 Заявление заполняется онлайн, а собственник получает запрос на подтверждение согласия на временную прописку граждан. 3 Свидетельство о регистрации в электронном виде приходит в личный кабинет нанимателя. 3
Временная регистрация автоматически прекращается по истечении срока, на который она оформлена. 3 Допустимо и досрочное прекращение: для этого временно прописанные граждане подают заявление в УФМС о досрочном выбытии. 3
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.