Некоторые важные моменты, которые нужно учитывать при использовании электронной подписи в профессиональных целях:
- Задачи и потребности бизнеса. 1 Нужно заранее продумать, как будет использоваться выбранная цифровая подпись. 1 Например, если планируется использовать её только для взаимодействия с удалённым персоналом, нет необходимости переплачивать за квалифицированную электронную подпись (КЭП). 1
- Внутренний документооборот или внешние коммуникации. 1 Если предполагается использовать подпись преимущественно для работы с госорганами и контрагентами, лучше сделать работникам КЭП — такая подпись открывает наиболее широкие возможности. 1 Если же планируется ввести электронный документооборот внутри компании, будет достаточно неквалифицированной подписи. 13
- Требования безопасности. 1 КЭП обеспечивает максимально эффективную информационную защиту — только такая подпись может гарантировать полную сохранность данных. 1
- Удобство использования. 1 Для работы с КЭП требуется установить средство криптографической защиты — специальную программу, работе с которой нужно будет обучить персонал. 1
- Стоимость и экономическая эффективность. 1 Нужно просчитать затраты на покупку ЭП, установку специального ПО, обучение сотрудников — всё это должно окупаться результатом приобретения. 1
- Подготовка регламентных документов. 3 Необходимо продумать и прописать все действия: какие документы, в соответствии с административным регламентом или другим нормативно-правовым актом, можно подписывать, согласовывать, с какими можно ознакомиться с помощью ЭП. 3
- Прописание в трудовом договоре. 3 Возможность использования ЭП в качестве замены собственноручной подписи на электронных документах должна быть прописана в трудовом договоре с сотрудником. 3