Режим коммерческой тайны — это специальный режим хранения информации о бизнесе, при котором она приобретает статус конфиденциальной. 1 Обычно его используют в отношении сведений, которые помогают увеличить доходы, привлечь больше клиентов или получить иную выгоду. 1
Чтобы считаться коммерческой тайной, сведения должны соответствовать четырём условиям: 1
- Неразрывная связь с предпринимательской деятельностью. 1 Например, технология производства товаров или сведения о поставщиках, у которых компания закупает сырьё, могут являться секретом, а данные о том, сколько человек работает в организации, нет. 1
- Реальная ценность. 1 Если информация никому не интересна и никак не повлияет на состояние бизнеса (например, не повлечёт убытков после разглашения), добиться возмещения вреда не удастся. 1
- Отсутствие публичности. 1 В отношении данных, которые можно найти в свободном доступе, режим коммерческой тайны не действует, даже если компания объявит их секретными. 1 Аналогично дела обстоят с информацией, которую фирма обязана раскрывать по закону. 1
- Оформление согласно закону. 1 Недостаточно на словах предупредить сотрудников, что данные являются секретными. 1 Необходимо издать специальное положение, чтобы установить ответственность за их раскрытие. 1
Режим коммерческой тайны влияет на защиту конфиденциальной информации, так как позволяет защитить секреты производства от конкурентов и непорядочных сотрудников. 3 Утечка секретной информации может повлечь для компании невосполнимые потери. 3
За разглашение тайны можно взыскать компенсацию, а также привлечь к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности — зависит от конкретной ситуации. 1