Предмет предпринимательского права — это регулируемая им совокупность отношений, складывающихся в процессе предпринимательской деятельности. 1 В него входят: 1
- профессиональная деятельность по производству товаров (работ, услуг) с целью извлечения прибыли; 1
- отношения по реализации товаров, их доставке, хранению и т. п.; 1
- предпринимательская деятельность организационно-имущественного характера по созданию и прекращению предприятий, управлению собственностью; 1
- хозяйственно-правовое регулирование предпринимательской деятельности; 1
- государственное воздействие на субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность. 1
Метод предпринимательского права — это совокупность приёмов и способов воздействия на отношения, составляющие предмет предпринимательского права. 1 Поскольку предпринимательское право является комплексной отраслью права, объединяющей нормы как гражданского, так и административного права, его методы разнообразны: 1
- Императивный метод. 13 Метод жёстких властных предписаний, исчерпывающе регулирующих отношения (например, предписания антимонопольных органов, обязанность предпринимателей зарегистрироваться, платить налоги и т. д.). 1
- Диспозитивный метод. 13 Предоставляет субъектам свободу выбора определённого варианта поведения (например, в ряде случаев ГК РФ предоставляет предпринимателям возможность определять некоторые условия договоров по соглашению сторон). 1