Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе — это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. 14
Личная заинтересованность означает возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ). 1
Для предотвращения или урегулирования конфликта интересов служащий обязан письменно уведомлять представителя нанимателя о конфликте интересов, как только ему стало об этом известно. 2 Также служащий может, например:
Представитель нанимателя также обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к такому конфликту. 34 Например, перевести сотрудника на другую должность, изменить его должностные обязанности. 2
Непринятие служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение. 4