При написании заявления в официальные инстанции необходимо учитывать следующие моменты:
- Структура заявления. www.vbr.ru Оно должно включать вводную, описательную и просительную части. www.vbr.ru В вводной части указывают название органа власти, его адрес, данные заявителя (имя, адрес, телефон). www.vbr.ru В описательной части сдержанно и лаконично описывают суть проблемы, указывая факты, а не эмоции. www.vbr.ru В просительной части излагают, чего требуют от ведомства. www.vbr.ru
- Полномочия органа. www.vbr.ru Важно понимать, вправе ли орган решать озвученную проблему. www.vbr.ru
- Адрес для ответа. www.vbr.ru В обращении указывают, как ведомство должно направить ответ: по телефону, электронной почте, по адресу проживания. www.vbr.ru
- Доказательства. www.vbr.ru Если заявителю нужно конкретное действие от органа власти, зачастую ему нужны документы-основания. www.vbr.ru Например, если направляется жалоба в Банк России на нарушение законодательства в сфере кредитования, то к жалобе необходимо приложить копии документов, оформленных банком, возможно, переписку с банком, выписки по счетам и т. д.. www.vbr.ru
- Чего нельзя писать в заявлении. www.banki.ru В обращении не следует использовать нецензурные выражения, угрожать, оскорблять людей. www.banki.ru Также в рассмотрении заявления откажут, если текст написан неразборчивым почерком, данные отправителя нельзя прочитать или нельзя понять суть заявления. www.banki.ru
При составлении заявления можно воспользоваться образцами, которые доступны, например, на сайтах. www.taktaktak.ru