При утрате или порче трудовой книжки необходимо восстановить её. 24 Для этого нужно:
- Обратиться к работодателю по текущему или последнему месту работы. 5 Подать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. 5 Если ранее не работали у других работодателей, достаточно подать в отдел кадров заявление. 5 Если до этого работали в других местах, к заявлению нужно приложить документы о прошлых периодах работы, например справки о периодах работы или заверенные копии приказов о приёме на работу и увольнении. 5
- Собрать подтверждающие документы. 5 Можно запросить у бывших работодателей справки о стаже. 5 Также можно запросить в Социальном фонде (СФР) сведения о трудовой деятельности, которые содержатся в индивидуальном лицевом счёте. 5 Это поможет, если бывшие работодатели отсутствуют, например ликвидировались или обанкротились. 5 Если организации отсутствуют, можно обратиться за документами о трудовой деятельности в государственный архив по месту регистрации бывших работодателей. 5
- Получить выписку из электронной трудовой книжки. 15 Если нет возможности оформить бумажный документ, а выписка из трудовой книжки нужна срочно, можно запросить на «Госуслугах» выписку из электронной трудовой книжки (ЭТК). 5 Также можно запросить выписку на сайте СФР, если есть учётная запись на «Госуслугах». 1 Лично получить выписку можно в МФЦ или любой клиентской службе СФР. 1
После подачи работодателю заявления и подтверждающих документов он должен в течение 15 рабочих дней выдать дубликат трудовой книжки. 1