Коммерческой тайной для компании можно считать информацию, которую она не разглашает, чтобы увеличить доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить или улучшить своё положение на рынке либо получить любую другую коммерческую выгоду. 1
Некоторые примеры сведений, которые можно отнести к коммерческой тайне:
- список клиентов и поставщиков; 2
- информация об условиях заключённых договоров и о потенциальных сделках; 2
- информация о ходе переговоров с контрагентами; 2
- методика ценообразования; 2
- финансовая информация о структуре себестоимости; 2
- сведения о размерах, видах и условиях кредитов; 2
- информация из управленческой отчётности; 2
- стратегические и операционные планы, бюджеты, инвестиционные проекты, маркетинговые исследования, рекламные кампании; 2
- информация о незапатентованных изобретениях; 2
- информация о планируемых разработках или модернизациях; 2
- информация о технологических характеристиках выпускаемой продукции; 2
- сведения о системах внутренней безопасности и охраны; 2
- сведения о порядке и датах внутренних проверок; 2
- сведения о результатах совещаний; 2
- информация о методах управления и внутренней организации предприятия; 2
- деловая переписка. 2
Каждая организация самостоятельно определяет, какая информация будет относиться к коммерческой тайне. 3 Список сведений, составляющих коммерческую тайну, составляется руководителем компании исходя из специфики деятельности конкретной компании. 3
Однако есть информация, которую нельзя отнести к коммерческой тайне. 4 Например, сведения, содержащиеся в учредительных документах компании, а также в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности. 4