Согласно Гражданскому кодексу РФ, при получении от поставщика товара ненадлежащего качества покупатель должен: 1
- Незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных недостатках. 1 В передаточном документе нужно сделать соответствующую отметку и подробно изложить выявленные дефекты. 1 Желательно сделать фотографии недостатков и приложить их к передаточному документу. 1
- Составить акт о выявленных недостатках и подписать его с участием перевозчика или представителя поставщика, если он осуществлял доставку самостоятельно. 1 Составленные документы нужно незамедлительно передать поставщику под роспись или направить почтовым и электронным письмами. 1
- Принять товар на ответственное хранение с составлением соответствующего акта (ст. 514 ГК РФ). 1 Этот акт также нужно незамедлительно направить поставщику. 1
- Если поставщик отказывается осуществить замену товара или не отвечает на уведомление, рекомендуется провести экспертизу качества товара с привлечением квалифицированного специалиста. 1 О проведении экспертного обследования нужно заблаговременно уведомить поставщика и предложить ему принять в нём участие. 1 Полученное экспертное заключение также необходимо незамедлительно направить поставщику. 1
- После того как факт наличия недостатков документально подтверждён, поставщику можно предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 475 ГК РФ. 1 По своему выбору покупатель вправе потребовать: 1
- соразмерного уменьшения покупной цены; 1
- безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 1
- возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 1Если недостатки товара носят существенный характер, покупатель вправе либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо потребовать замены товара. 1
- При неисполнении требований, указанных в претензии, по истечении 30 дней с момента её направления, покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим иском. 1
Для составления претензии рекомендуется подробно указать в ней все обстоятельства обнаружения недостатков, причины их возникновения, суть выявленных дефектов, ссылки на нормативные акты, договор и иные документы, подтверждающие требования к качеству, а также свои требования к поставщику. 3
Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.