Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Право / Что должен сделать покупатель, получив от поставщика товар ненадлежащего качества, в соответствии…
Вопрос для Нейро
24 октября
Что должен сделать покупатель, получив от поставщика товар ненадлежащего качества, в соответствии с гражданским кодексом?
Нейро
На основе 5 источников

Согласно Гражданскому кодексу РФ, при получении от поставщика товара ненадлежащего качества покупатель должен: 1

  1. Незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных недостатках. 1 В передаточном документе нужно сделать соответствующую отметку и подробно изложить выявленные дефекты. 1 Желательно сделать фотографии недостатков и приложить их к передаточному документу. 1
  2. Составить акт о выявленных недостатках и подписать его с участием перевозчика или представителя поставщика, если он осуществлял доставку самостоятельно. 1 Составленные документы нужно незамедлительно передать поставщику под роспись или направить почтовым и электронным письмами. 1
  3. Принять товар на ответственное хранение с составлением соответствующего акта (ст. 514 ГК РФ). 1 Этот акт также нужно незамедлительно направить поставщику. 1
  4. Если поставщик отказывается осуществить замену товара или не отвечает на уведомление, рекомендуется провести экспертизу качества товара с привлечением квалифицированного специалиста. 1 О проведении экспертного обследования нужно заблаговременно уведомить поставщика и предложить ему принять в нём участие. 1 Полученное экспертное заключение также необходимо незамедлительно направить поставщику. 1
  5. После того как факт наличия недостатков документально подтверждён, поставщику можно предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 475 ГК РФ. 1 По своему выбору покупатель вправе потребовать: 1
  • соразмерного уменьшения покупной цены; 1
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 1
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. 1Если недостатки товара носят существенный характер, покупатель вправе либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо потребовать замены товара. 1
  1. При неисполнении требований, указанных в претензии, по истечении 30 дней с момента её направления, покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим иском. 1

Для составления претензии рекомендуется подробно указать в ней все обстоятельства обнаружения недостатков, причины их возникновения, суть выявленных дефектов, ссылки на нормативные акты, договор и иные документы, подтверждающие требования к качеству, а также свои требования к поставщику. 3

Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Thu Nov 21 2024 21:24:27 GMT+0300 (Moscow Standard Time)