Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Право / Что должен сделать покупатель, получив от поставщика товар ненадлежащего качества, в соответствии…
Вопрос для Поиска с Алисой
24 октября

Что должен сделать покупатель, получив от поставщика товар ненадлежащего качества, в соответствии с гражданским кодексом?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Согласно Гражданскому кодексу РФ, при получении от поставщика товара ненадлежащего качества покупатель должен: dvsud.ru

  1. Незамедлительно письменно уведомить поставщика о выявленных недостатках. dvsud.ru В передаточном документе нужно сделать соответствующую отметку и подробно изложить выявленные дефекты. dvsud.ru Желательно сделать фотографии недостатков и приложить их к передаточному документу. dvsud.ru
  2. Составить акт о выявленных недостатках и подписать его с участием перевозчика или представителя поставщика, если он осуществлял доставку самостоятельно. dvsud.ru Составленные документы нужно незамедлительно передать поставщику под роспись или направить почтовым и электронным письмами. dvsud.ru
  3. Принять товар на ответственное хранение с составлением соответствующего акта (ст. 514 ГК РФ). dvsud.ru Этот акт также нужно незамедлительно направить поставщику. dvsud.ru
  4. Если поставщик отказывается осуществить замену товара или не отвечает на уведомление, рекомендуется провести экспертизу качества товара с привлечением квалифицированного специалиста. dvsud.ru О проведении экспертного обследования нужно заблаговременно уведомить поставщика и предложить ему принять в нём участие. dvsud.ru Полученное экспертное заключение также необходимо незамедлительно направить поставщику. dvsud.ru
  5. После того как факт наличия недостатков документально подтверждён, поставщику можно предъявить одно из требований, предусмотренных ст. 475 ГК РФ. dvsud.ru По своему выбору покупатель вправе потребовать: dvsud.ru
  • соразмерного уменьшения покупной цены; dvsud.ru
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; dvsud.ru
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара. dvsud.ru Если недостатки товара носят существенный характер, покупатель вправе либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, либо потребовать замены товара. dvsud.ru
  1. При неисполнении требований, указанных в претензии, по истечении 30 дней с момента её направления, покупатель вправе обратиться в суд с соответствующим иском. dvsud.ru

Для составления претензии рекомендуется подробно указать в ней все обстоятельства обнаружения недостатков, причины их возникновения, суть выявленных дефектов, ссылки на нормативные акты, договор и иные документы, подтверждающие требования к качеству, а также свои требования к поставщику. www.dvitex.ru

Для получения более подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)