Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Право / Что делать, если ответчик не исполняет решение суда, а пристав бездействует?
Вопрос из Яндекс Кью
22 ноября
Что делать, если ответчик не исполняет решение суда, а пристав бездействует?
Нейро
На основе 5 источников

Для получения подробной консультации по данному вопросу рекомендуется обратиться к юристу.

Если ответчик не исполняет решение суда, а пристав бездействует, можно предпринять следующие шаги:

  1. Потребовать через суд индексации присуждённых денежных сумм. 3 Также можно взыскать судебную неустойку. 3 При наличии условий можно поставить вопрос о банкротстве должника. 3
  2. Изменить способ и порядок исполнения решения суда. 1 Это возможно при наличии уже состоявшегося судебного решения. 1 Суд по заявлению лиц, участвующих в деле, или судебного пристава-исполнителя вправе исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств изменить способ и порядок исполнения судебного акта. 1
  3. Обжаловать бездействие пристава. 36 Для этого нужно обратиться к непосредственному начальнику сотрудника ФССП (обжалование в порядке подчинения). 6 Направить претензию можно через форму на сайте Службы судебных приставов или на портале госуслуг, заказным письмом или по электронной почте на имя главы подразделения ФССП своего населённого пункта. 6
  4. Обратиться в прокуратуру. 6 Это нужно сделать, если не получен ответ из ФССП. 6 По почте или лично в канцелярии продублируйте текст первичной претензии. 6 Обязательно напишите о неудачной попытке обжалования в порядке подчинения. 6 В прокуратуре рассмотрят жалобу в течение 15–30 рабочих дней. 6
  5. Подать административное исковое заявление в суд. 69 Следует помнить, что инициирование судебного процесса — энерго- и финансово затратная задача: можно потратить несколько недель лишь на сбор документов для доказательства. 6 Также для подачи искового заявления в суд необходимо оплатить государственную пошлину. 6

С того момента, как стало известно о нарушении своих прав или о бездействии пристава, на подачу жалобы есть 10 рабочих дней. 6 Руководитель сотрудника, на которого подана жалоба, должен рассмотреть её и дать письменный ответ в течение 10 рабочих дней. 6

Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Thu Mar 20 2025 18:24:43 GMT+0300 (Moscow Standard Time)