Вопросы к Поиску с Алисой
Юридические и неформальные претензии отличаются формой предъявления и целями.
Неформальная претензия обычно предъявляется устно или в переписке рядовых сотрудников двух организаций. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai Это может быть сообщение о том, что обнаружено нарушение, напоминание о пропущенном сроке исполнения обязанности и т. п.. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai Цель такой претензии — предварительная проверка факта нарушения. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai В ней нет жёстких требований или сообщения о намерении обратиться в суд. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai
Юридическая (письменная) претензия направляется по правилам для юридически значимых сообщений. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai Её предъявляют, когда пострадавший убедился в обоснованности своих требований, а неформальное обращение к нарушителю не привело к желаемому результату. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai Такую претензию направляют, чтобы, если требование не будет исполнено, документ можно было использовать как доказательство соблюдения досудебного порядка урегулирования спора. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai
Таким образом, неформальная претензия ориентирована на предварительную проверку и не имеет жёстких требований, в то время как юридическая претензия направлена на урегулирование спора и обладает доказательной силой. xn--80adbkc3aefnffc4ahj.xn--p1ai www.business.ru