Устная претензия не обладает юридической силой, в отличие от письменной. 23
Устная претензия — это неформальное обращение, которое может быть направлено, например, для предварительной проверки факта нарушения. 1 В такой претензии нет жёстких требований или сообщения о намерении обратиться в суд. 1 Пример — звонок в бухгалтерию арендатора с сообщением о том, что арендная плата не поступила на счёт арендодателя в установленный договором срок, и просьбой разъяснить ситуацию. 1
Письменная претензия — это официальное обращение, которое носят ультимативный характер и содержат требование ликвидировать проблему и устранить её последствия. 3 Обычно отправке письменной претензии предшествуют устные переговоры, которые не принесли успеха. 34 В отличие от устной претензии, письменная обладает доказательной юридической силой, что позволяет ускорить решение проблемы. 3