Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие официальной жалобы от претензии в адресате и целях обращения. vk.com spbczpp.ru
Претензия — это письменное обращение к продавцу или исполнителю услуги с требованием о восстановлении нарушенных прав. vk.com Цель претензии — добиться добровольного удовлетворения требований без обращения в суд. vk.com Отношения между сторонами в претензии установлены законом или договором. www.sravni.ru
Жалоба — это письменное обращение в контролирующие органы или общественные организации, занимающиеся защитой прав. vk.com Жалобу оформляют, если права нарушены систематически или если не получен ответ на претензию. vk.com Цель жалобы — привлечь внимание контролирующих органов к проблеме и возможное привлечение продавца или исполнителя к ответственности. vk.com Отношения между сторонами в жалобе регулируются административно-правовым полем. www.sravni.ru
Таким образом, в претензии заявитель рассчитывает на мирное урегулирование спорной ситуации, а в жалобе — на привлечение виновных к ответственности и наказание их в предусмотренном порядке. www.sravni.ru