Основное отличие коммерческого предложения от публичной оферты в том, что первое направлено к конкретному контрагенту, а второе — к неопределённому кругу лиц. 13
Коммерческое предложение — это информация о возможности заключить сделку, поданная в свободной форме. 1 Цель такого предложения — заинтересовать потенциального потребителя, а конкретные условия сделки могут обсуждаться в дальнейшем. 1 Например, в коммерческом предложении может быть указана цена, но в процессе переговоров она может измениться, или указан лишь ориентировочный срок поставки или примерный перечень предлагаемых товаров. 1
Публичная оферта — это предложение заключить сделку, в котором указаны существенные условия: гарантии, сроки поставки, цена и другие. 3 Такая оферта предназначена для всех, и её условия не могут быть изменены. 5 Пример публичной оферты — предложение покупки какого-либо продукта в интернет-магазине, где есть описание товара, стоимости, сроки поставки и прочие характеристики, но предложение направлено не к конкретному лицу, а к неопределённой группе лиц. 3