Расположение предметов на рабочем столе влияет на продуктивность работы следующим образом: чистое и организованное рабочее место повышает эффективность, концентрацию и способность находить все необходимые вещи. 1 Загромождённое пространство, наоборот, снижает продуктивность. 1
Несколько рекомендаций по оптимизации расположения предметов на рабочем столе:
- Расположить часто используемые предметы (например, телефон или канцелярские принадлежности) со стороны преобладающей руки. 2 Это удобно: не нужно тянуться, сваливая всё вокруг. 2
- Использовать канцтовары рационально. 2 Держать на столе только те канцелярские принадлежности, которыми пользуетесь ежедневно. 2 Остальное сложить в пенал и убрать в стол. 2
- Оставлять свободное место для бумажной работы. 2 Справа или слева (в зависимости от того, правша вы или левша) должен быть ничем не занятый островок. 2
- Упорядочить рабочие процессы. 2 Не держать под рукой документы, не относящиеся к текущей работе. 2 Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют группировать документы по папкам. 2
Эффективность работы зависит от того, как человек сам воспринимает порядок или беспорядок. 5