Чаще всего мел в промышленных масштабах добывают открытым способом. 1 Для разработки карьера используют экскаватор с ковшом. 1
При технологии сухого обогащения доставленные с месторождения куски мела сушат в барабанах, измельчают в дробилках, дезинтегрируют (тонкое измельчение) и отправляют на сепаратор. 1
Однако существует и другой способ добычи мела в открытых карьерах — с помощью роторной фрезы. 15 В этом случае рабочим органом гидравлического экскаватора является не ковш, а роторная фреза. 1 Такой метод позволяет избежать некоторых проблем, которые возникают при использовании традиционной методики: 1
- Влажность материала. 1 При разработке карьера ковшовым экскаватором порода не просыхает как следует. 1 С роторной фрезой можно часть добытой породы сразу отправить на производство, а остальной материал — складировать для просушки. 1
- Налипание породы. 1 У влажного карьерного мела большая вязкость и пластичность, из-за чего порода прилипает к ленточному конвейеру, экскаваторному ковшу, кузову самосвала, питателю и т. п.. 1
- Получение фракции необходимого размера. 1 Для некоторых заводов важно, чтобы порода была определённой фракции, например, в комках размером 40–120 мм. 1
- Расходы на электроэнергию. 1 Для питания мощных тяжёлых экскаваторов с большими ковшами требуется электроэнергия в постоянном режиме. 1 При использовании гидравлического экскаватора с роторной фрезой затраты на питание мотора в 5–10 раз меньше. 1