Чтобы не допустить негатива в отзывах на онлайн-платформах, можно следовать нескольким рекомендациям:
- Проводить регулярный мониторинг. 1 Для этого можно использовать специальные сервисы, которые анализируют в реальном времени десятки и сотни тысяч источников и помогают определять тональность отзывов. 4
- Контролировать поисковую выдачу. 5 Регулярно публиковать полезный и позитивный контент: экспертные статьи, новости компании, чтобы занимать верхние позиции в поисковой выдаче и не допускать доминирования негатива. 5
- Назначить ответственных. 5 Определить, кто в команде отвечает за реакцию на негативные комментарии. 5
- Создать удобные возможности для обратной связи. 1 Поощрять клиентов делиться своим мнением. 1 Это покажет, что их отзывы имеют значение и влияют на развитие компании. 1
- Своевременно реагировать. 2 Чем раньше решится проблема клиента, тем скорее удастся справиться с негативом, а значит, не допустить новых плохих отзывов. 2
- Мотивировать клиентов на обратную связь. 2 Можно отправить им e-mail-рассылку с просьбой оставить отзыв, предложив за это бонус или промокод. 2
- Установить прозрачные модерационные правила. 5 Удалять только хейт, оскорбления, угрозы, спам и дискриминационные высказывания. 5 Всё остальное — оставлять и отрабатывать. 5
Каждый случай уникален, и реагировать нужно индивидуально, выстраивая личный контакт с человеком. 2