Возможно, имелась в виду матрица Эйзенхауэра — инструмент планирования, который помогает оптимизировать рабочее время. dzen.ru www.mango-office.ru
Суть метода: лист делят на четыре части, каждая из которых соответствует списку дел одной из категорий: несрочные важные, срочные важные, срочные неважные, несрочные неважные. dzen.ru
Некоторые рекомендации по использованию матрицы:
- Расставить приоритеты. www.mango-office.ru Большую часть рабочего времени рекомендуется посвящать важным и несрочным делам (квадрант В). www.mango-office.ru
- Организовать работу так, чтобы было как можно меньше дел срочных и важных. dzen.ru Такие задачи занимают много времени и нервов, отвлекают от других дел и обычно случаются из-за неправильного планирования. dzen.ru
- От неважных и не срочных дел лучше отказаться совсем. dzen.ru
- Срочные неважные дела лучше поручить другим людям, службам и сервисам. dzen.ru
Несколько способов использования матрицы в тайм-менеджменте:
- Идти от запланированного. skillbox.ru Сначала решать задачи из квадрата B, в оставшееся время — из квадрата A. skillbox.ru После — дела из ячейки С, а напоследок — заслуженный отдых и приятные задачи из квадрата D. skillbox.ru
- Последовательный план. skillbox.ru Сначала выполнять срочные задачи из квадрата A, если их нужно сделать прямо сейчас. skillbox.ru После — повседневные дела из квадрата B, ну а напоследок — дела из ячеек С и D. skillbox.ru
- Экстренная ситуация. skillbox.ru Если на первый план выходят сроки, сначала делать задачи из квадрата A, после — C, а затем — B и D. skillbox.ru В этой стратегии приоритет — срочность, а следующий за ним — важность. skillbox.ru
Для построения матрицы можно использовать бумагу, офисные редакторы или специальные сервисы, например Trello. skillbox.ru