Чтобы избежать распространённых ошибок при создании пользовательских инструкций, можно следовать нескольким рекомендациям:
- Определить целевую аудиторию. 1 Нужно оценить степень подготовки читателей и подобрать оптимальный стиль изложения. 1 Можно изучить профильные форумы или пообщаться с менеджерами по продажам, чтобы понять, какие проблемы чаще всего возникают у пользователей. 1
- Писать по делу. 1 Читатель хочет видеть чёткий план действий для получения результата. 1 Не стоит писать в инструкции на отвлечённые темы или обильно добавлять в текст эпитеты. 1
- Использовать иллюстрации. 1 Примеры, картинки и диаграммы помогут пользователям увидеть процесс, легче усвоить информацию и понять, в каком месте они допустили ошибку. 1
- Продумать структуру. 34 Текст нужно разбить на несколько частей для простоты восприятия. 1 Можно использовать списки, а для сравнения — таблицы. 1
- Избегать технических терминов. 34 Если только товар не предполагает наличие узких знаний у пользователя, лучше описывать всё простым, понятным языком. 3
- Описать проблему, с которой может столкнуться пользователь, а затем предложить решение. 3 Если проблема сложная, нужно разбить её на несколько частей, составить список и сопроводить каждый пункт инструкциями. 3
- Проверить инструкцию. 1 Можно привлечь к этому друзей или людей, относящихся к целевой аудитории. 1 Нужно проверить, всё ли понятно, не пропущены ли важные пункты плана, соблюдается ли порядок этапов, нет ли ненужных подробностей. 1
Также важно, чтобы инструкцию писал профессионал, знающий продукт. 4 По возможности можно делегировать написание техническому специалисту или аналитику. 4