Чтобы избежать навязанных услуг в мобильном интернете, можно воспользоваться следующими рекомендациями:
- Проверить подписки. 1 В мобильных приложениях (например, Google Play и App Store) нужно зайти в магазин, открыть боковое меню и выбрать соответствующий пункт. 1 Также можно ввести USSD-команду для проверки платных услуг и их отключения. 1 Ещё один вариант — заказать детализацию счёта на сайте или в мобильном приложении оператора. 1
- Создать дополнительный лицевой счёт. 14 Его нужно держать пустым, чтобы в случае активации подписки списывать было нечего. 1 При этом звонки, SMS и интернет будут оплачиваться с основного номера. 1
- Воспользоваться защитой, которую предлагает оператор. 1 Например, бесплатная услуга, блокирующая любую подписку до тех пор, пока не будет введено подтверждение на её активацию. 1
- После покупки услуги отключить автоматическое продление. 13 Обычно это можно сделать в самом низу страницы. 3
- Внимательно читать входящие сообщения. 2 Это поможет вовремя узнать об акции или переводе бесплатной услуги в разряд подписок. 2
Если оператор навязал услуги, можно обратиться в службу поддержки и попросить отключить их и вернуть деньги. 5 Если это не помогло, стоит написать жалобу в Роспотребнадзор или подать исковое заявление в суд. 5