Несколько советов, как делать дела вовремя и избегать откладывания:
- Использовать «Правило двух минут». 1 Если действие займёт меньше двух минут, его следует выполнить сразу же. 1
- Поставить ограничители экранного времени на смартфонах. 2 Так меньше шансов отвлечься на соцсети и скроллинг картинок. 2
- Продумать худший сценарий. 2 Нужно представить, что будет, если не справиться с задачей. 2 Затем придумать план Б и начать работать. 2
- Оценить задачу. 2 Нужно понять, сколько времени потребуется на её выполнение, какие задачи можно временно отодвинуть. 2
- Посмотреть на задачу с позитивом. 2 Стоит подумать, какой опыт и знания будут приобретены, можно ли укрепить отношения с коллегами или получить премию. 2
- Составить список дел, которые регулярно откладываются. 2 Нужно записать их в блокнот и начать выполнять (возможно, что-то можно делегировать). 2
- Использовать таймер. 2 День следует разделить на циклы работы и отдыха. 2 Например, 30 минут нужно концентрироваться на задачах, а 7–10 минут отдыхать. 2
- Следить за режимом сна. 2 Недосып снижает продуктивность и концентрацию. 2
Если проблема прокрастинации серьёзная, рекомендуется обратиться к психологу.