Для заполнения карты самоанализа занятия по развитию речи на тему «Дикие животные» можно включить следующие пункты:
- Область и раздел. 1 Например, «Коммуникация», «Развитие речи». 1
- Тема. 1 Например, «Дикие животные». 1
- Цели: 1
- закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; 1
- уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; 1
- совершенствовать грамматический строй речи. 1
- Задачи: 1
- коррекционно-образовательные: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные»; подбор признаков к предмету; подбор предметов к действиям; составление описательных рассказов о диких животных по плану-схеме; 1
- коррекционно-развивающие: развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, тонкой моторики; 1
- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности; воспитание любви и бережного отношения к природе. 1
- Материал. 1 Например, предметные картинки с изображением диких животных, план-схема, схема для составления синквейна. 1
- Предварительная работа. 1 Например, рассматривание плоскостных и объёмных диких животных, чтение рассказов, сказок о диких животных. 1
- Ожидаемый результат. 1 Например, дети должны знать диких животных, их внешний вид и образ жизни; иметь представление о них; уметь подбирать признаки к предмету, предметы к действию; составлять описательные рассказы о диких животных по плану-схеме. 1
Также в карте самоанализа можно указать, что длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста, а частая смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. 2