Да, создание своего онлайн-курса может быть интересным и перспективным решением. 35
Некоторые шаги, которые нужно предпринять:
- Выбрать тему курса. 5 Стоит остановиться на той, в которой есть понимание отрасли, авторитет, опыт и страсть. 5 Также нужно убедиться, что тема курса пользуется спросом на рынке. 5
- Проанализировать целевую аудиторию. 3 Нужно понять, кто будущие студенты, какие общие признаки их объединяют, какие у них проблемы или вопросы в той сфере, которой будет посвящён курс, какие цели. 3
- Составить сценарий курса. 2 В нём важно прописать способы прогрева аудитории, описание разделов курса, длительность занятий, выбор мест для слайдов, скринкастов и видеороликов. 2
- Создать контент. 2 Можно снять и смонтировать видеоуроки, написать сценарии вебинаров. 2
- Выбрать платформу для размещения курса. 3 Это зависит от выбранного формата обучения. 3 Для синхронных занятий понадобятся сервисы для прямых трансляций или специализированные вебинарные платформы. 3 Для асинхронного обучения на первых порах можно использовать бесплатные варианты, например, выкладывать видеозаписи на YouTube-канал с доступом по ссылке или размещать учебный контент на облачном сервисе. 3
- Анонсировать курс. 2 Провести анонс и открыть продажи за 10–14 дней до начала курса. 2 К этому моменту нужно подготовить посадочную страницу, на которой пользователи получат всю необходимую информацию о цене, сроках, формате обучения. 2
- Провести пробный запуск. 2 Цель пилотного запуска — убедиться в качестве, пользе и удобстве курса. 2 Нужно собрать фокус-группу, получить и проанализировать обратную связь от респондентов, внести изменения в инфопродукт и убедиться, что он готов к полноценному запуску. 2
Создание онлайн-курсов обычно занимает от двух до шести месяцев. 2 Если планируется продавать курс, то ещё на этапе подготовки нужно рассчитать юнит-экономику, приблизительно прикинуть статьи расходов и необходимый бюджет. 3
Для создания онлайн-курса можно использовать различные платформы, например, Stepik, iSpring Suite, We.Study. 1