Иерархия управления в образовании, а не единый информационный центр, позволяет более просто и привычно организовывать целенаправленный процесс воспитания и обучения. 3 Это удобно, так как ценностные установки идут от вышестоящих органов управления. 3
Кроме того, создание информационного центра без подготовки людей, которые будут в нём работать, будет неэффективным. 3 Он просто создаст отсутствие системы. 3
Также иерархия позволяет обеспечить согласованность образовательных политик и программ на разных уровнях управления (федеральном, региональном и муниципальном). 1 Это способствует достижению общих образовательных целей и стандартов. 1
Таким образом, иерархия управления в образовании обеспечивает более эффективное и рациональное учебно-воспитательное воздействие. 2
Модель управления системой образования в Российской Федерации децентрализованная, она предполагает делегирование ряда полномочий и ответственности на нижние уровни управления. 4