Для построения программы изучения эмоционального интеллекта можно ориентироваться на следующие аспекты: 2
- Знакомство с эмоциями. 4 Нужно узнать, какие бывают эмоции, почему они возникают и для чего нужны. 4 Можно использовать презентацию с различными эмоциями людей в разных ситуациях и методику «Страна чувств». 4
- Что такое эмоциональный интеллект. 4 Следует познакомить участников с понятием «эмоциональный интеллект» и определить их уровень с помощью мотивирующей презентации и диагностики. 4
- Определение собственной эмоциональной наблюдательности. 4 Нужно понять, что эмоции всегда имеют своё выражение в языке тела, и научиться распознавать эмоции по мимике. 4 Для этого можно использовать презентацию «Фотографии базовых эмоций», визуальный тест «Распознавание эмоций» и игру «Эмоциональная угадайка». 4
- Начинаем разговор о чувствах. 4 Нужно научиться понимать, как эмоции связаны с разными событиями в жизни. 4 Можно расширить словарь эмоций, вспоминая эмоционально окрашенные ситуации из своего прошлого, и провести игры «Кто больше назовёт эмоций» и «Наши чувства». 4
- Там, где живёт счастье. 4 Нужно разобраться, что такое счастье и как оно связано с позитивными эмоциями. 4 Можно познакомить участников с условно-позитивными эмоциями: удовольствием, радостью и счастьем, и провести рефлексивный круг «Мой самый счастливый день», упражнение «Счастье», игру «Калоши счастья» и релаксацию «Радуга счастья». 4
При построении программы также можно использовать элементы индивидуальной и групповой психотерапии (арттерапию, гештальт-подход, психодраму), коучинг, тренинг, совместную творческую деятельность и игровую деятельность (коммуникативные, ролевые, имитационные игры). 1
Для разработки индивидуальной программы изучения эмоционального интеллекта рекомендуется обратиться к специалисту.