Социальное взаимодействие играет важную роль в развитии языка. 5
Согласно теории социального взаимодействия, разработанной на основе социокультурных теорий советского психолога Льва Выготского, языковое развитие ребёнка происходит в рамках конструирования им социального мира. 5 В процессе взаимодействия ребёнок осваивает новый язык. 5
Также использование языковых средств обусловлено социальными характеристиками носителей языка (возрастом, уровнем образования, профессией и др.), социальными ролями участников коммуникации и ситуацией общения. 3
Кроме того, развитие общества стимулирует процесс развития языка и ускоряет или тормозит темпы языковых изменений, способствует перестройке некоторых элементов языковой системы и их обогащению новыми элементами. 4
Таким образом, социальное взаимодействие влияет на все уровни структуры языка, от лексико-семантической системы до фонетики и синтаксиса. 1