Возможно, имелись в виду методы развития навыков чтения с листа в музыке. Некоторые из них:
- Отработка связи «слышу-вижу». 3 Знакомые по слуху мелодии показывают ученику в нотной записи. 3
- Устный анализ мелодий. 3 Важно, чтобы нотные знаки стали для ученика символами осмысленных музыкальных комплексов, типичных мелодических и гармонических оборотов. 3
- Обучение складыванию музыкальных «слов». 3 Например, сначала закрепляют реакцию на «слово» из двух идущих друг за другом нот, затем из трёх и так далее. 3
- Анализ нотного текста. 4 Необходимо определить тональность, ключевые знаки, прохлопать ритм, проанализировать структуру, проследить мелодическую линию и так далее. 4
- Упрощение фактурных сложностей. 4 Важно научить ученика сокращать и облегчать музыкальный текст. 5
- Самостоятельное доигрывание фразы. 5 Нужно играть мелодию до определённого момента, а оканчивать её, не глядя в ноты. 5
- Слушание музыки с нотами в руках. 3 При этом происходит сцепление слуховых и зрительских восприятий. 3
Для развития навыков чтения с листа необходима постоянная, систематическая работа. 5