Нет однозначного мнения о том, какие техники онлайн-исследований самые эффективные. Несколько методов, которые используют для сбора информации в интернете:
- Онлайн-опросы. hr-portal.ru www.voxru.net Могут проводиться с помощью электронной почты, сетевых форумов, блогов или телеконференций. www.voxru.net Для создания опросов используют специальные сервисы, например Kinesis Survey, Survey Galaxy, Qualtriks, SurveyGizmo, SurveyMonkey, VirtualExS. www.voxru.net
- Онлайн-фокус-группы. hr-portal.ru www.voxru.net Обычно применяются для B2B-исследований, потребительских и политических исследований. hr-portal.ru
- Онлайн-интервью. hr-portal.ru Бывают синхронными, когда ответы поступают в режиме реального времени, и асинхронными, проводимыми по электронной почте. hr-portal.ru
- Онлайн-анализ текста. hr-portal.ru Позволяет получать информацию из контента, доступного в интернете. hr-portal.ru Чаще всего используется для количественных исследований. hr-portal.ru
- Анализ социальных сетей. hr-portal.ru С его помощью можно составить карту и измерить потоки и отношения между людьми, организациями, группами или компьютерами. hr-portal.ru
- Клик-тест. cyberleninka.ru Позволяет измерять внимание потребителей к стимульным материалам. cyberleninka.ru Может использоваться для оценки различных аспектов процесса принятия решения о покупке. cyberleninka.ru
- Парсинг. cyberleninka.ru Технология позволяет собирать только нужную информацию с определённого ресурса и сохранять её в своих базах данных. cyberleninka.ru
Также для онлайн-исследований используют виртуальные игры, где вовлечено значительное число пользователей, что позволяет привлекать их для проведения различных исследований. cyberleninka.ru