Нет однозначного ответа на вопрос, какие методы наиболее эффективны для обучения международной группы студентов. Несколько подходов, которые могут быть полезны:
- Интерактивное обучение. 2 Информация усваивается не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций и интерактивных циклов. 2 Основные принципы: диалогическое взаимодействие, работа в малых группах на основе кооперации и сотрудничества, активно-ролевая (игровая) деятельность, тренинговая организация обучения. 2
- Метод «Мозгового штурма» или «мозговая атака». 2 Позволяет оценить умение работать в команде. 2 Суть метода в том, что принимается любой ответ учащегося на заданный вопрос. 2
- Междисциплинарность. 2 Метод интерактивного обучения, при котором применяются знания из других учебных дисциплин. 2 Использование общей терминологии, объяснение одних и тех же закономерностей с точки зрения различных дисциплин формирует у слушателя более полную научную картину мира. 2
- Самостоятельное обучение. 1 Студенты сами контролируют процесс обучения, ставят личные цели, создают планы обучения и анализируют результаты. 1
- Проектное обучение. 14 Студенты применяют полученные знания и навыки для решения реальных проблем, что способствует развитию критического мышления, креативности и сотрудничества. 1
Также для обучения международной группы студентов могут быть полезны информационно-коммуникационные технологии, которые включают в себя открытый доступ к образовательным ресурсам, использование на занятиях современных мультимедийных средств обучения, формирование видеотеки с курсами лекций и индивидуальными заданиями по различным учебным курсам. 2