Некоторые этические последствия коммерциализации журналистики:
Вытеснение из медийного пространства альтернативных мнений и точек зрения. www.nbpublish.com Владельцы СМИ начинают поддерживать политические позиции и решения, которые им выгодны. www.nbpublish.com
Зависимость редакционной политики от владельца. www.nbpublish.com Крупные медиаструктуры могут «заслонять» издания с иной точкой зрения, что делает потребляемую аудиторией информацию однобокой и политизированной. www.nbpublish.com
Смещение мотивационных профилей журналистов. cyberleninka.ru Распространённые прежде мотивы миссионерства, правдоискательства, переустройства жизни сменяются на жажду наживы и сугубо материальные мотивы деятельности. cyberleninka.ru
Нарушение этических норм. www.nbpublish.com Журналисты могут уклоняться от «неправильных историй», которые могут вызвать недовольство бизнес-элит, деловых партнёров, властных структур. www.nbpublish.com Также они могут нарушать этические нормы и даже собственные моральные установки для создания эксклюзивного (а значит, продаваемого) материала. www.nbpublish.com
Падение авторитета журналистов. www.dissercat.com Несоблюдение журналистами норм этики, а также коммерциализация и политизация СМИ привели к падению авторитета журналистов в ряде стран. www.dissercat.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.