Некоторые методы разделения объектов в Blender:
- Separation by Selection. 1 Подходит, когда нужно превратить определённые части сетки в независимые объекты. 1 Нужно выделить нужные вершины, рёбра или грани и нажать «P», чтобы появилось меню разделения. 1 Этот метод особенно полезен при работе с моделями, которые имеют чётко определённые части, например, отдельные компоненты машины или конечности модели персонажа. 1
- Separation by Material. 1 Применяется, когда на разные части сетки нанесены разные материалы. 1 Создаются новые объекты из каждого сегмента сетки, который использует один и тот же материал. 1 Этот метод может значительно оптимизировать работу в 3D-моделировании, в том числе в задачах UV-нанесения и нанесения текстур. 1
- Separation by Loose Parts. 1 Используется, когда модель состоит из частей несвязанной геометрии. 1 Каждый несвязанный кусок (или свободная часть) превращается в отдельный объект. 1 Этот метод экономит время при работе со сложными моделями, которые состоят из нескольких компонентов, не связанных физически. 1
- Separation by Vertex Group. 2 Позволяет разделить сетку на основе вершин, которые принадлежат конкретным группам вершин. 2
Кроме того, в Blender есть инструмент «Knife», который позволяет разрезать сетку и создавать новые объекты по пути разреза. 2