Некоторые стратегии, которые используются для выявления первопричин неожиданных событий:
- Метод «5 Почему» (5 Whys). 1 Помогает дойти до корня проблемы, задавая вопрос «Почему?» несколько раз подряд. 1
- Диаграмма Исикавы (Fishbone Diagram). 1 Известна также как «диаграмма причин и следствий». 1 Помогает классифицировать причины проблемы по категориям, таким как «люди», «процессы», «системы», «оборудование». 1
- Анализ отказов и последствий (FMEA — Failure Mode and Effects Analysis). 1 Оценивает возможные точки отказов системы и их последствия, позволяя сосредоточиться на критически важных элементах. 1
- Анализ дерева ошибок (Fault Tree Analysis, FTA). 25 Графический инструмент, который помогает выявить и проанализировать комбинации событий, которые могут привести к определённому нежелательному результату. 2
- Анализ Парето. 2 Предполагает определение приоритетности потенциальных причин по их частоте или воздействию. 2 Помогает выявить несколько причин, которые наиболее влияют на проблему. 2
Эти стратегии входят в методологию анализа первопричины (RCA), которая помогает выявить основную причину проблемы с целью предотвращения её повторения в будущем. 1