Некоторые виды и формы самостоятельного получения знаний студентами:
- Для овладения и углубления знаний:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, ресурсов интернета); 1
- составление различных видов планов и тезисов по тексту; 1
- конспектирование текста; 1
- ознакомление с нормативными документами; 1
- работа со словарями и справочниками; 1
- учебно-исследовательская работа; 1
- использование компьютерной техники, интернета; 1
- создание презентации. 1
- Для закрепления знаний:
- работа с конспектом лекции; 1
- повторная работа с учебным материалом; 1
- составление плана ответа; 1
- составление различных таблиц. 1
- Для систематизации учебного материала:
- подготовка ответов на контрольные вопросы; 1
- аналитическая обработка текста; 1
- подготовка сообщения, доклада, реферата; 1
- тестирование; 1
- составление кроссворда; 1
- формирование плаката; 1
- составление памятки. 1
- Для формирования практических и профессиональных умений:
- решение задач и упражнений по образцу; 1
- вычерчивание и описание схем; 1
- выполнение расчётно-графических схем; 1
- решение ситуационных и профессиональных задач; 1
- проведение анкетирования и исследования. 1
Также выделяют две формы самостоятельной работы: аудиторная (проводится на учебных занятиях под контролем преподавателя) и внеаудиторная (выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия). 45