Да, ТРИЗ, ФСА и многоуровневый функционально-целевой анализ могут быть восстановлены «в правах» ради проактивного дизайна научно-образовательных систем. 2
Эти методы уже используются в практике управления качеством образования и помогают, например:
- ТРИЗ-педагогика. 48 На её основе разрабатываются инновационные решения, а также создаются и развиваются образовательные системы. 4 Цель ТРИЗ-педагогики — сформировать творческое аналитическое мышление и воспитать разносторонне развитую творческую личность, которая будет психологически готова к поиску нестандартных решений. 8
- Функционально-стоимостной анализ (ФСА). 17 Метод направлен на исследование функций любого объекта (продукции, процесса и т. п.) с последующей минимизацией затрат на их реализацию при обеспечении качества, результативности и эффективности. 7 При проведении ФСА можно разработать наиболее совершенную организационную структуру, рационализировать существующие образовательные технологии, создать новые механизмы управления инновационными процессами вуза. 1