Да, блок-схемы до сих пор используют при обучении программированию. 2 Они помогают учащимся визуально представить, как организован код и как должен выполняться алгоритм. 3
Например, на уроке выполнение практических заданий начинается с демонстрации готовой программы, объяснения её назначения, принципа работы и используемых объектов. 2 После создания и настройки необходимых объектов объясняется принцип написания программного кода по блок-схеме алгоритма. 2 Если возникают сложности, то можно вместе с учащимися прописать на доске или в тетрадях отдельные элементы программного кода. 2 Далее учащиеся, имея перед глазами одновременно блок-схему алгоритма и подсказку по синтаксису команд, выполняют задание. 2
Однако стоит отметить, что с появлением структурного программирования подробные блок-схемы алгоритмов стали ненужными, и вместо них используются псевдокоды. 6